Трактор МТЗ Беларус 1021 тягового класса 2,0 с дизелем мощностью 105 л.с., выполнен по колесной формуле (4х4)
Универсально-пропашной трактор Беларус 1021 относится к технике тягового класса 1.4. Он способен выполнять работы широкого профиля. Основная сфера применения сельскохозяйственные работы, от подготовки к посеву до сбора урожая и проведения транспортных работ. Кроме этого модель 1021 способна удовлетворять потребности лесного и коммунального хозяйства, а также быть задействована на стройплощадке. Это обуславливается наличием различных машин и оборудования разработанного для агрегатированием с моделью 1021. Существует порядка 69 наименований устройств, что позволяет при круглогодичном использовании с помощью одного Беларус 1021 выполнять работы которые раньше требовали усилий нескольких машин одновременно – это позволит снизить расходы связанные с эксплуатационными затратами на обслуживание и ремонт большого количества машин.
Для оснащения универсально-пропашного трактора Беларус 1021 различными гидронавесными устройствами в базовой комплектации предусмотрена универсальная раздельно-агрегатная гидронавесная система. Данная система выполнена на основе гидроподъемника с двумя вертикальными цилиндрами, что обеспечивает силовой, позиционный и смешанный режим регулирования, а также обладает гидравлической фиксацией навески в транспортном положении. Более того, такая конструкция располагает удобным доступом к регулятору ГНС, а также к цилиндрам для их обслуживания. За счет заднего навесного трехточечного устройства обеспечивается сцепка и установка рабочего положения орудия в различных положениях по высоте (по отношению к Беларус 1021). Кроме этого у модели 1021, доступна поперечная корректировка за счет раскосов, а также жесткая фиксация и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, что позволяет работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля. Гидронавесная система Беларус 1021 весьма неприхотлива в эксплуатации и способна использовать как отечественное, так и импортное масло. Для обслуживания гидрофицированных технических средств существует три пары свободных выводов, оборудованных прикладываемыми рукавами высокого давления. Более того, предусмотрен гидроотбор рабочей жидкости для работы гидромолотов присоединенных к Беларус 1021 сельскохозяйственных машин и оборудования.
Под капотом Беларус 1021 расположен экономичный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245 с системой газотурбинного наддува и жидкостным охлаждением. Данную модель двигателя отличает низкий расход топлива при высокой производительности, его максимальная мощность равна 105 лошадиных сил. Зажигание осуществляется пусковой системой (24В) оснащенной стартером мощностью 6 кВт и электрофакельным подогревателем. Для работы на Беларус 1021 в суровых климатических условиях существует вариант продажи Беларус 1021 с пусковой системой оснащенной аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.
Универсально-пропашной трактор Беларус 1021 располагает полным приводом, а также укомплектован передним мостом портального типа с колесными планетарными редукторами и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Портальный мост обеспечивает модели 1021 высокий клиренс, а также снижает оказываемую на трансмиссию нагрузку, что увеличивает её срок службы. Самоблокирующийся дифференциал увеличивает проходимоспособность Беларус 1021. Дифференциал оборудован фрикционной муфтой с электрогидравлическим управлением и способен работать в трех режимах: выключен; включен постоянно; включение/выключение автоматически.
Помимо технического оснащения конструкторы модели 1021 подумали и об обеспечении безопасности и комфорта оператору. Для этого разработали кабину, обладающую жестким шеститочечным каркасом из холоднокатного профиля, с применением штамповочных панелей в передней стенке и отвечающую требованиям по безопасности ROPS и ОЕСД. У модели 1021 интерьер кабины выполнен с использованием формованных обивок и панелей. Звукопоглощающие элементы конструкции и обивка обеспечивают в кабине Беларус 1021 требуемую нормативами звуко-, тепло- и влагоизоляцию. Эффективная система вентиляции и отопления выполнена с забором воздуха с крыши кабины. Конструкция фильтров обеспечивает полную очистку воздуха.
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 4250 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 4400 |
Масса эксплуатационная, кг | 4675 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 7500 |
База, мм | 2445 |
Габаритные размеры: длина, мм | 4105 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2250 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2840 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1420 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2000 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1600 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2400 |
Колея: по колесам полуприцепа, мм | |
Наименьший радиус поворота, м | 4,4 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 360/70R24 |
Размеры шин задних колес | 16,9R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 135 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 36.599998 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15.8 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-245 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 77 (103) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 334 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 385 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 236 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 220 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая |
Коробка передач | Синхронизированная |
Число передач вперед | 14 |
Число передач назад | 4 |
Редуктор | Повышающий |
Передний мост | |
Тип моста | Разрезная, нераздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Задний мост | |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | - |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина | |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 4,36 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
-тип задней ГНС | НУ-2 с гидроподъемником |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 4000 |
-количество гидровыводов задней ГНС | 3 пары |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Дополнительная комплектация | |
Пневмосистема | + |
Кронштейн с передними грузами | + |
Буксирное устройство | + |
Ходоуменшитель | + |
Сдвоенные колеса | + |
Основные | |
---|---|
Производитель | МТЗ |
Страна производитель | Беларусь |
- Цена: Цену уточняйте